Проектирование яхт для любительской постройки
|
Страница 27 из 74 Если обводы округлой яхты задаются сложной сеткой ватерлиний, шпангоутов и батоксов, воспроизведение которых на импровизированном любительском плазе отнимает много труда и времени, то поверхность корпуса типа шарпи достаточно точно определяется линиями киля, скулы и пересечением борта с палубой. При постройке округлого корпуса приходится затрачивать материал на изготовление лекал и их установку на стапеле; лекалами для сборки остроскулых корпусов служат их конструктивные шпангоуты. Гнутые шпангоуты округлого корпуса делают из твердых пород древесины, тогда как остроскулый корпус может быть построен почти целиком из сосны или ели. Шарпи с поднятой из воды скулой и заостренными шпангоутами у форштевня — идеальная форма корпуса для любительской яхты. Подветренная скула при крене погружается глубже в воду, отчего повышается давление воды на скулу и яхта круче «вырезается» на ветер. Шарпи имеет большую начальную остойчивость благодаря увеличенной ширине по скуле, а в том случае, если его борта имеют хороший развал, то и повышенную остойчивость на больших углах крена.
|
|
|
|